Самый первый тест на интеллект был опубликован в 1910 году Николосом Болли. Болли имел абсолютно такое же далекое отношение к элите, как, быть может, и каждый человек. В это время он пытался изменить французскую школьную систему: сделать ее несколько дружелюбнее к детям и к родителям в том числе. У Болли была радикальная идея, что обучение должно полностью соответствовать возможностям ребенка, и у образования просто нет другого пути. Если суметь определить уровень способностей ребенка, размышлял он пессимистично, то, может быть, школа проснется и повернётся к детям лицом.

У Болли была также и другая интересная идея. Он по опыту прекрасно знал, что учителя могут предвзято оценивать успехи своих учеников. Разрабатывая объективный тест для измерения способностей детей, он надеялся избавить их от пристрастных оценок.

Интеллектуальное развитие детей

Болли особенно стремился помогать школьникам, которые старались изо всех сил и уже начинали осваивать выбранную для себя область применения в будущем. Специальная подготовка, а также возможности могли действительно помочь им добиться колоссальных успехов. Болли полагал, что количество баллов в тесте на интеллект измеряют интеллектуальное развитие школьника на момент самого тестирования (а не унаследованные какие-либо способности) и что проблемы в обучении, выявленные тестом, могут быть довольно быстро устранены.

Дорога интеллектуального тестирования была вымощена благими намерениями.
testi dlya detey-LW
Болли начал с того, что разработал серию вопросов и предложил ответить на них учащимся разного возраста. Затем он сопоставлял число баллов, набранных детьми одного возраста, и определял среднее число баллов, соответствующее каждому возрасту. Результат всегда выражался средним возрастом, в котором нормальные дети достигают, как правило, условное количество баллов.

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Например, если ребенок выполнил бы тест на среднем уровне детей 12 лет, Болли бы сказал, что умственное развитие этого ребенка соответствует возрасту 12 лет. Это доставило бы его родителям радость, если бы ребёнку было 10 лет, или огорчило, если бы ему уже исполнилось 14 лет. В дополнение к всеобъемлющей проверке умственного развития ученика, соотнесенного с возрастом, Болли оценивал проявленные школьником индивидуальные черты, чтобы определить сильные стороны и склонности, сведения о которых помогали бы выбирать учебную программу для каждого отдельного ученика.